К основному контенту

Черепаха: примеры задач

Рассмотрим примеры решения творческих заданий с помощью исполнителя "Черепаха". Задания можно выполнить самостоятельно, либо загрузить файл с решением задания и открыть его в системе КуМир для детального ознакомления. Для просмотра изображения в увеличенном виде необходимо кликнуть по нему левой клавишей мыши.

1. Черепаха рисует окружности

Используя циклический алгоритм и возможность Черепахи поворачиваться на заданный угол, можно с помощью исполнителя нарисовать окружности разного диаметра.
Также при необходимости могут использоваться команды назад (вместо вперед) и влево (вместо вправо).

2. Черепаха рисует дуги

При построении окружности цикл повторяется 360 раз (полный оборот). Несложно догадаться, что если число повторений сделать меньшим, то вместо окружностей мы получим дуги необходимой длины.

3. Черепаха рисует правильные многоугольники


При построении правильных многоугольников удобно использовать цикл с числом повторений равным количеству его углов (сторон). При задании значения угла поворота следует указывать значение внешнего (смежного) угла а не внутреннего.
Файл с вариантом решения скачать >>
Файл с вариантом решения (с использование команд ввода/вывода) скачать >>


4. Черепаха рисует спирали

Если с каждым проходом цикла уменьшать значение радиуса окружность на какое-нибудь число, то вместо окружности можно получить спираль. В этом деле нам поможет цикл пока

Файл с вариантом решения скачать >>





5. Черепаха рисует красивые линии

Файл с вариантом решения скачать >>








6. Черепаха рисует звездочку

Файл с вариантом решения скачать >>








7. Черепаха рисует цветы


 Файл с вариантом решения скачать >> 

 Файл с вариантом решения скачать >> 

 Файл с вариантом решения скачать >> 

 Файл с вариантом решения скачать >> 

8. Черепаха рисует картины


 Файл с вариантом решения скачать >>

 Файл с вариантом решения скачать >> 

 Файл с вариантом решения скачать >> 

 Файл с вариантом решения скачать >> 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

План прохождения мастер-класса

Рекомендуемый план прохождения мастер-класса Наименование этапа Рекомендуемые сроки Старт 27-28 июня Этап 1 29-30 июня Этап 2 1-3 июля Этап 3 4-5 июля Этап 4 6-9 июля Финиш 10-11 июля Даты в плане рекомендуемые. Задания можно выполнять в индивидуальном темпе. Главное - выполнить задание 1 , задание 2 , задание 3 , задание 4 и разместить ссылки на них в таблице достижений в срок до 11 июля включительно . Не забудьте продублировать на alexeyserov79@gmail.com адрес своего google-аккаунта. Плодотворной работы!

На старт!

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на мастер - классе! Спасибо, что присоединились к нашему марафону :) Перед стартом прошу всех участников продублировать на alexeyserov79@gmail.com адрес своего google-аккаунта для подтверждения участия в МК и получения прав на внесение изменений в таблицу достижений . Подробнее о мастер-классе в разделе PRO МК . На данный момент опубликованы материал и задания подготовительного и первого этапа МК. По мере прохождения МК будет публиковаться материал следующих этапов. По всем вопросам и предложениям возникающим в ходе МК прошу обращаться по указанному выше адресу. С уважением, Серов Алексей Владимирович учитель информатики и математики МКОУ "СОШ п. Ольга"

Завершение работы мастер-класса

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс завершен. Спасибо всем участникам МК: у нас получилась прекрасная галерея творческих проектов, которые можно использовать на уроках программирования! Спасибо за интересные идеи!