К основному контенту

Исполнитель "Чертежник"

Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном листе бумаги. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от старого положения до нового. 

Система команд исполнителя:
  • опустить перо - переводит Чертежника в режим перемещения с рисованием;
  • поднять перо - переводит Чертежника в режим перемещения без рисования;
  • сместиться в точку(вещ x, вещ y) - перемещает перо в точку с координатами x и y (x и y - произвольные вещественные числа). Дробные значения записываются через точку (например 2.5);
  • сместиться на вектор(вещ dx, вещ dy) - перемещает перо на dx вправо и dy вверх (при отрицательных значениях dx и dy - влево и вниз соответственно);
  • установить цвет(лит S) - устанавливает цвет пера S (допустимые цвета: "черный", "белый", "красный", "желтый", "оранжевый", "зеленый", "голубой", "синий", "фиолетовый";
  • надпись(вещ ширина, лит текст) - выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. 
Меню Чертежника:

  • Показать окно Чертежника (отображение окна Чертежника; по умолчанию окно скрыто)
  • Сохранить/Загрузить чертеж... (сохранение созданного чертежа в формате .psk/загрузка ранее сохраненного чертежа из памяти компьютера)
  • Очистить чертеж (очистка листа Чертежника)
  • Печатать чертеж... (печать созданного чертежа на принтере)
  • Вид
    • Приблизить/Отодвинуть (настройка масштаба отображения чертежа)
    • Показать весь чертеж (автоподбор масштаба, при котором весь чертеж помещается в окне Чертежника)
    • Вертикальное/Горизонтальное окно (выбор ориентации окна исполнителя)
    • Сетка (настройка шага сетки по каждой оси, ее отображения).

Если убрать верхнюю галочку, то на листе Чертежника линии сетки отображаться не будут.

При квадратной сетке шаг по обеим осям выставляется одинаковым. Если необходимо задать шаг сетки для каждой оси координат свой, то данную галочку необходимо убрать.

Для того, чтобы окно чертежника не перекрывалось окном разработки программы, необходимо кликнуть правой клавишей мыши по заголовку окна Чертежника и в контекстном меню выбрать пункт "Поверх всех окон".
Примечание: рассматриваемый исполнитель можно использовать на уроках математики 5(6) классов при изучении темы "Координатная плоскость".

Результат выполнения команд Чертежника

(Перед началом алгоритма необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО записать "Использовать Чертежник". Для запуска программы на исполнение нажимаем клавишу F9)

По умолчанию перо Чертежника поднято и расположено в точке (0,0). Переместим перо в точку (5,5) чтобы продемонстрировать разницу между командами сместиться в точку(вещ x, вещ y) и сместиться на вектор(вещ dx, вещ dy).

Теперь опустим перо и выполним команду сместиться в точку(2,-3). В итоге выполнения программы перо Чертежника переместилось из точки (5,5) в точку (2,-3), оставив след на листе

Теперь заменим команду сместиться в точку(2,-3) на сместиться на вектор(2,-3). В результате перо чертежника переместилось в точку (7,2).

Изменим цвет линии на красный, добавив в начало программы команду установить цвет("красный")

С помощью команды надпись(1, "красная линия") добавим подпись к чертежу. Значение ширины знакоместа может также принимать дробные значения (например 2.5).

Исполнитель Чертежник (руководство от разработчиков системы КуМир)
<< Предыдущий шаг | Следующий шаг >>

Комментарии

  1. Начертите фигуру с помощью инструмента "отрезок"

    Сместиться_На (3,1)
    Сменить_Цвет ("синий")
    Опустить_Перо
    Сместиться_На (3,3)
    Сместиться_На (-3,0)
    Сместиться_На (0,3)
    Сместиться_На (3,0)
    Сместиться_На (0,-6)
    Конец_Программы

    ОтветитьУдалить
  2. Начертите фигуру с помощью инструмента "отрезок"
    поднять перо
    Сместиться_На (1,1)
    Опустить_Перо
    Сместиться_На (1,2)
    Сместиться_На (5,2)
    Сместиться_На (5,1)
    поднять перо
    Сместиться_На (4,2)
    опустить перо
    Сместиться_На (4,5)
    Сместиться_На (3,5)
    Сместиться_На (2,4)
    Сместиться_На (2,2)
    Конец_Программы

    ОтветитьУдалить
  3. использовать Чертёжник
    алг шесть шестерок
    нач
    СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ ()
    нц 6 раз
    ОПУСТИТЬ ПЕРО
    СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР ()
    СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР ()
    СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР ()
    СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР ()
    СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР ()
    ПОДНЯТЬ ПЕРО
    СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР ()
    кц
    кон

    ОтветитьУдалить
  4. нач
    сместиться в точку (1, 1)
    нц 3 раз
    опустить перо
    сместиться на вектор (1, 3)
    сместиться на вектор (1, -3)
    сместиться на вектор (-2, 0)
    поднять перо
    сместиться на вектор (3, 0)
    кц
    кон

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

План прохождения мастер-класса

Рекомендуемый план прохождения мастер-класса Наименование этапа Рекомендуемые сроки Старт 27-28 июня Этап 1 29-30 июня Этап 2 1-3 июля Этап 3 4-5 июля Этап 4 6-9 июля Финиш 10-11 июля Даты в плане рекомендуемые. Задания можно выполнять в индивидуальном темпе. Главное - выполнить задание 1 , задание 2 , задание 3 , задание 4 и разместить ссылки на них в таблице достижений в срок до 11 июля включительно . Не забудьте продублировать на alexeyserov79@gmail.com адрес своего google-аккаунта. Плодотворной работы!

На старт!

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на мастер - классе! Спасибо, что присоединились к нашему марафону :) Перед стартом прошу всех участников продублировать на alexeyserov79@gmail.com адрес своего google-аккаунта для подтверждения участия в МК и получения прав на внесение изменений в таблицу достижений . Подробнее о мастер-классе в разделе PRO МК . На данный момент опубликованы материал и задания подготовительного и первого этапа МК. По мере прохождения МК будет публиковаться материал следующих этапов. По всем вопросам и предложениям возникающим в ходе МК прошу обращаться по указанному выше адресу. С уважением, Серов Алексей Владимирович учитель информатики и математики МКОУ "СОШ п. Ольга"

Завершение работы мастер-класса

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс завершен. Спасибо всем участникам МК: у нас получилась прекрасная галерея творческих проектов, которые можно использовать на уроках программирования! Спасибо за интересные идеи!