Графическими учебными исполнителями (ГРИС) называют различные графические образы (объекты), которыми можно управлять, отдавая им определенные команды. Рассматриваемые исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Для использования на занятиях по информатике разработано большое ГРИС, одни из которых создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое.
Любому ГРИС свойственна определенная среда деятельности (обстановка, в которой действует исполнитель), система команд управления (система команд исполнителя, которые он может исполнить), режимы работы (прямого и программного управления). Работа в режиме прямого управления происходит по принципу: человек отдает команду - ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т. д. Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. Составленная для исполнителя программа заносится в память компьютера, после чего ГРИС переводится в исходное положение и затем начинает работать по программе. Если возникает ситуация, при которой он не может выполнить очередную команду, то выполнение программы завершается аварийно. Если аварии не происходит, то работа исполнителя заканчивается на последней команде.
При записи программ для ГРИС мы будем использовать школьный Алгоритмический язык (АЯ). На следующем шаге мы подробнее познакомимся с основными алгоритмическим конструкциями и рассмотрим правила их описания на АЯ. А в продолжение текущего шага приведу краткий обзор ГРИС, которые можно использовать для реализации творческих заданий и проектов при обучении программированию. При желании можно познакомиться с ними после завершения МК.
Скретч (Scratch)Визуальная событийно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. С помощью Скретч вы можете программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями Интернет-сообщества. Скретч помогает молодёжи научиться мыслить творчески и реализовывать совместные проекты. Среда распространяется бесплатно. | |
https://scratch.mit.edu/download - загрузка офлайн-редактора Scratch 2.0 https://scratch.mit.edu/projects/editor/?tip_bar=home - онлайн-редактор Scratch | |
Исполнитель DRAWГрафический исполнитель предназначенный для рисования по алгоритму (автор: Воробьев Сергей Анатольевич, учитель информатик и ИКТ, г. Новосибирск). Система команд исполнителя позволяет ему перемещаться по заданным координатам, переходить на несколько клеток вправо, влево, вверх, вниз и по двигаться по диагонали. В арсенале исполнителя имеется возможность менять цвет линии (черный, синий, зеленый, голубой, красный, фиолетовый, желтый, белый). Загрузить исполнитель: http://vsa62.narod.ru/prog/DRAW.zip | |
PENCIL CODE GYMРесурс, который научит с помощью кода рисовать, создавать музыкальные произведения и писать интерактивную прозу. Для построения алгоритмов используются визуальные блоки с готовыми элементами языка, которые можно составлять вместе, объединять в циклы и менять их параметры. Англоязычный ресурс. Подробнее >> | |
Исполнитель СТРЕЛОЧКАПеремещения Стрелочки ограничены только движением по горизонтали и вертикали с постоянным шагом внутри графического поля за пределы которого исполнитель выходить не может. Состояние исполнителя на поле определяется местом его расположения и направлением.Загрузить исполнитель >> | |
КуМир (Комплект Учебных МИРов)Система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой, реализованы несколько исполнителей. В рамках мастер-класса мы рассмотрим возможности использования четырех из них (Чертежник, Рисователь, Робот и Черепаха) в вопросе формирования творческих способностей учащихся на уроках программирования. | |
На странице загрузки доступны две версии системы: 1.9 и 2.1.0 В рамках мастер-класса мы будем использовать версию 1.9 |
<< Предыдущий шаг | Следующий шаг >>
Комментарии
Отправить комментарий