К основному контенту

Исполнитель "Робот"

Исполнитель Робот передвигается по полю, разбитому на клетки, между которыми могут стоять стены (в контексте мастер-класса мы будем использовать чистое поле без стен). По периметру поля стоит забор, за пределы которого исполнитель выходить не может. Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки, измерять температуру и радиацию. Робот не может проходить сквозь стены, но может проверять, есть ли рядом с ним стена.
Программа, управляющая Роботом, должна начинаться со строки использовать Робот. Перед выполнением программы Робот помещается в некоторую заранее определенную обстановку. Эта обстановка называется стартовой обстановкой Робота. Обстановки Робота хранятся в файлах специального формата (расширение .fil).
При запуске систем КуМир окно Робота по  умолчанию скрыто. Для того, чтобы отобразить это окно, необходимо в меню выбрать команду "Показать окно Робота".

Чтобы загрузить необходимую стартовую обстановку Робота, необходимо в меню Робота выбрать пункт "Сменить стартовую обстановку" и затем указать расположение файла с необходимой обстановкой. При необходимости редактирования (создания собственной) стартовой обстановки вызываем редактор стартовых обстановок (команда "Редактировать стартовую обстановку Робота"). 
Редактирование обстановки происходит в окне наблюдения, но при этом окно наблюдения открывается в специальном режиме – режиме редактирования стартовой обстановки. Редактируемая обстановка может быть сохранена в файл или непосредственно использоваться в качестве стартовой обстановки.
В версии 1.9 максимальный размер поля, который можно создать в редакторе - 10х16 клеток. В версии 2.0.1 предельные размеры поля 128х255 клеток. Стартовые обстановки, созданные в разных версиях совместимы. В рамках мастер-класса мы будет использовать готовые обстановки, созданные автором МК.

Материалы для дополнительного изучения:

Исполнитель "Робот". Руководство пользователя (версия 1.9) скачать >>
Исполнитель "Робот". Руководство пользователя (версия 2.0.1) скачать >>

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

План прохождения мастер-класса

Рекомендуемый план прохождения мастер-класса Наименование этапа Рекомендуемые сроки Старт 27-28 июня Этап 1 29-30 июня Этап 2 1-3 июля Этап 3 4-5 июля Этап 4 6-9 июля Финиш 10-11 июля Даты в плане рекомендуемые. Задания можно выполнять в индивидуальном темпе. Главное - выполнить задание 1 , задание 2 , задание 3 , задание 4 и разместить ссылки на них в таблице достижений в срок до 11 июля включительно . Не забудьте продублировать на alexeyserov79@gmail.com адрес своего google-аккаунта. Плодотворной работы!

На старт!

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на мастер - классе! Спасибо, что присоединились к нашему марафону :) Перед стартом прошу всех участников продублировать на alexeyserov79@gmail.com адрес своего google-аккаунта для подтверждения участия в МК и получения прав на внесение изменений в таблицу достижений . Подробнее о мастер-классе в разделе PRO МК . На данный момент опубликованы материал и задания подготовительного и первого этапа МК. По мере прохождения МК будет публиковаться материал следующих этапов. По всем вопросам и предложениям возникающим в ходе МК прошу обращаться по указанному выше адресу. С уважением, Серов Алексей Владимирович учитель информатики и математики МКОУ "СОШ п. Ольга"

Завершение работы мастер-класса

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс завершен. Спасибо всем участникам МК: у нас получилась прекрасная галерея творческих проектов, которые можно использовать на уроках программирования! Спасибо за интересные идеи!